ОТКРЫТЫЙ ИИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

4 апреля 2023 г. в корпусе на проезде Шабулина преподаватели Сафронова Галина Александровна и Панина Дарья Валерьевна провели открытый интегрированный урок обществознания и иностранного  языка «Девиантное поведение и здоровый образ жизни», участниками которого стали студенты групп №9 и №15.

Преподаватели стимулировали познавательную деятельность и самостоятельность учащихся, при этом все студенты активно взаимодействовали с учителями и между собой. Все участники урока были полностью вовлечены и погружены в особую атмосферу занятия настолько, что не заметили, как пролетело время. Ведь интегрированные уроки с интерактивными элементами позволяют ученикам понять, что они изучают на более высоком уровне.

Нестандартные формы работы на уроке были увлекательны для всех участников процесса, а также мотивировали на активность, достижение результатов, научили сотрудничеству в коллективе. Студенты чувствовали свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что сделало процесс обучения продуктивным.

Оптимальный результат был достигнут через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора ученика под чутким руководством преподавателей.

Ученический коллектив был разделен на 5 групп, каждая из которых на бумаге отразила «портрет» человека с девиантным поведением, ведущего нездоровый образ жизни, затем представитель группы «защищал» свой проект.

Студенты групп № 9 и № 15 анализировали собственную деятельность. Учебное окружение выступило как реальность, в которой обучаемые нашли для себя область осваиваемого опыта. Их опыт – центральный активатор учебного познания. Все успешно справились с процессом усложнения уровней познания – от воспроизведения информации к творческому применению.

Студенты усвоили приемы и алгоритмы отказа во избежание девиантного поведения и ведения здорового образа жизни, применили их на практике в учебной игре «Откажись по-разному» под руководством преподавателей, затем проанализировали свои действия, применив полученные знания и навыки.

Преподаватели выступили не только в роли «фильтра», пропустившего через себя информацию и передавшего знания студентам, но и помощника в их работе, активизирующего взаимонаправляемые потоки информации.