Система социального партнерства ОГБОУ СПО «Рязанский политехнический колледж» с предприятиями и организациями различных форм собственности постоянно развивается: сохраняется сотрудничество с постоянными социальными партнерами: ОАО «Государственный Рязанский приборный завод», ОАО «Красное знамя», ОАО «Завод точного литья», ОАО Рязанский завод металлокерамических приборов, ОАО Рязанское конструкторское бюро «Глобус», ОАО «Д-Линк Раша», ОАО «Рязанский радиозавод», ОАО «Теплоприбор», ОАО «Тяжпрессмаш». Появляются новые партнеры: ОАО «Д-Линк Раша» в связи с подготовкой специалистов для строительной отрасли по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» заключены договоры о сотрудничестве с ООО «Рускор», ООО «Сантехремстрой».
Договорные отношения между колледжем и работодателями давно – принятая и организованная системой форма сотрудничества: действуют и исполняются 8 комплексных договоров с крупными предприятиями, 36 трехсторонних договоров о сотрудничестве по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием. За годы взаимодействия колледжа с предприятиями накоплен положительный опыт взаимовыгодного сотрудничества, так как одна из важнейших задач профессионального образования — это интеграция обучения с производством. Реализацией этой задачи служит производственная практика, которая организуется и проводится в различных подразделениях базовых предприятий в соответствии с заключенными договорами, на закрепленных местах под руководством ведущих специалистов – наставников. При проведении производственной практики по всем специальностям и формам обучения охват студентов составляет 100%. Распределение студентов на базы практики осуществляется с учетом возможности дальнейшего трудоустройства. По всем специальностям разрабатываются и утверждаются методические указания по практике согласно ФГОС 3 поколения. От правильной организации практики напрямую зависит трудоустройство выпускников – один из наиболее значимых результатов, по которым оценивают эффективность работы учреждений профессионального образования. Поэтому проблема успешного трудоустройства специалиста, мониторинг востребованности специалистов на рынке труда – зона внимания, как участников образовательного процесса, так и социальных заказчиков – потенциальных работодателей. Для решения вопроса трудоустройства молодого специалиста по полученной профессии или специальности, мы используем трехсторонние договоры об образовании и трудоустройстве. Договор заключается между студентом, работодателем и колледжем. Среди основных обязательств в договоре предусмотрены обязанности работодателя по оказанию мер социальной поддержки студента в период обучения и закрепление за ним наставника, взаимодействие работодателя и ссуза по организации образовательного процесса, обязательства студента по трудоустройству к работодателю после завершения обучения. Заключив договор об образовании и трудоустройстве, работодатель участвует в подготовке специалистов при их обучении и проведении практических занятий. При заключении договора на обучение накладываются определенные обязанности при распределении после окончания колледжа. Повышению процента трудоустройства выпускников способствует организация работы по освоению в рамках основных профессиональных образовательных программ рабочих профессий: по специальности Радиоаппаратостроение студенты получают профессию «Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»; по специальности Технология машиностроения – «Токарь», по специальности Программирование в компьютерных системах – «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», что позволяет расширить область применения профессиональных компетенций.